Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
На вопрос «Можно ли учиться мастерству?» Антон Семенович Макаренко, советский педагог и писатель, ответил бы так: «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».
Действительно, в любой профессии надо приобретать навыки – производные мастерства.
Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, находящегося в прямой зависимости от профессиональной компетентности педагога, умения работать над собой, постоянно совершенствующегося профессионально, владеющего педагогическим мастерством.
Как найти эквилибр в педагогическом мастерстве? Помочь ответить на этот вопрос взяла на себя методическая служба техникума, в лице заместителя директора по УМР Боровик Светлана Васильевна, старшего методиста Григорьеой Ирины Александровны, распорядителей первого педагогического совета по теме «Проблемно-ориентированный анализ работы техникума. Цель и задачи работы на 2016-2017 учебный год».
Организаторы этого мероприятия ставили перед собой цель не только оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты и проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели деятельности педагогического коллектива в новом учебном году, но и показать пример педагогического творчества. Поэтому педагогический совет был насыщен лирическими отступлениями, сюрпризами, интерактивными методами, различными упражнениями. Это упражнения из «Банка энергизаторов (упражнений для проведения тренинга)»: «Цели и ожидания», «Фруктовый сад» для приветствия и знакомства. Это мозговой штурм в форме «Караусели» для подведения итогов прошедшего года. Это нетрадиционная форма квеста проведения практической части. Веб-квест теперь не новое слово в дидактике для наших преподавателей – с новой формой обучения познакомил педагогический состав техникума программист Целищев А.Ю.
Такая направленность на совершенствование мастерства вооружает педагогов дидактическими новшествами учебно-воспитательного процесса, дает возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, представленный в красках и диаграммой заместителем директора по учебно-воспитательной работе Анисимовой А.Г., не только продемонстрировал позитивный пример использования ИКТ, но и выявил потребность в обновлении содержания образования через всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.
Поэтому совершенно очевидным стал выбор методической темы на 2016-2017 учебный год как «Профессиональное мастерство педагога – основа качественной подготовки компетентного специалиста» с цельюсовершенствования и обновления профессиональных компетенций педагогов для реализации федеральный государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом профессиональных стандартов.
Педсовет своих «целей и ожиданий», определенных в игровой форме в начале мероприятия», достиг. Резолюция, подведенная пресс-центром педсовета, тому подтверждение: считать педсовет актуальным и своевременным, утвердить тему, цель, задачи работы техникума на 2016-2017 учебный год, утвердить план УВР на текущий учебный год, публиковать материалы по итогам педсовета на сайте техникума. Приняты к сведению и на себе проверены новые приемы, методы и формы работы.
Уважаемые коллеги! Остальное за вами! Новых свершений и побед на педагогическом поприще! Помните, мы делаем великое дело!
Материалы педсовета (скачать)
Старший методист Григорьева И.А.